Стратегический прорыв национального масштаба: машины для литья под давлением грузоподъёмностью 10 000 тонн включены в список высокотехнологичного оборудования 14-й пятилетки. Оборудование Dongfeng грузоподъёмностью 16 000 и 12 000 тонн получило более 500 миллионов юаней в виде специальных субсидий, что изменило ситуацию в мировом производстве.

Новости

 Стратегический прорыв национального масштаба: машины для литья под давлением грузоподъёмностью 10 000 тонн включены в список высокотехнологичного оборудования 14-й пятилетки. Оборудование Dongfeng грузоподъёмностью 16 000 и 12 000 тонн получило более 500 миллионов юаней в виде специальных субсидий, что изменило ситуацию в мировом производстве. 

2025-08-11

图片1

На критическом этапе развития машиностроительной отрасли моей страны в сторону передовых технологий Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) официально включила 10 000-тонные машины для литья под давлением в список основного национального технического оборудования в «14-м пятилетнем плане инноваций и разработки высокотехнологичного оборудования». В плане 16 000-тонные машины Dongfeng Motor и 12 000-тонные машины Guangdong Hongtu обозначены как ключевые «узкие места» технологий, и предусмотрено более 500 миллионов юаней субсидий. Эта политика знаменует собой исторический переход китайской литьевой отрасли от позиции «последователя» к позиции «лидера» и окажет глубокое влияние на глобальную цепочку поставок в таких стратегических отраслях, как транспорт на новых источниках энергии и аэрокосмическая промышленность.

I. Политическая концепция: преодоление блокад и создание прочного фундамента для производственной мощи

Долгое время основные технологии для 10 000-тонных литьевых машин были монополизированы такими компаниями, как швейцарская Bühler и японская Ube. Импорт этих машин может стоить сотни миллионов юаней, а сроки поставки составляют два-три года, что серьёзно затрудняет переход моей страны на высокотехнологичное производство. Например, шанхайский завод Tesla изначально полагался на импортное оборудование, что приводило к медленному развитию интегрированного процесса литья под давлением. Эта политика определяет 10 000-тонные литьевые машины как «узкое место» в технологии. Целью политики является преодоление иностранных технологических барьеров посредством независимых инноваций и сотрудничества в рамках производственной цепочки, что позволит повысить уровень локализации ключевого оборудования с 45% в 2020 году до 82% к 2025 году.

II. Технологический прорыв: от «Сделано в Китае» к «китайским стандартам»

1. Машина для литья под давлением Dongfeng грузоподъемностью 16 000 тонн: самое крупнотоннажное в мире производственное оборудование

Соотношение: 1,6, 1,6, 4, с точностью до 0,05 мм (диаметр человеческого волоса).
· Области применения: Интегрированные шасси и корпуса аккумуляторных батарей для новых энергетических автомобилей, снижение веса автомобиля на 30% и стоимости на 40%. Цели на 2025-2025 годы.
·  Технологические инновации: Первая двухвпрысковая система с отклонением времени сходимости между двумя струями расплавленного алюминия ≤4 миллисекунд, решающая проблему неравномерного заполнения крупногабаритных отливок.
2. Машина для литья под давлением Guangdong Hongtu грузоподъемностью 12 000 тонн: Первая в мире серийно выпускаемая модель «завод на заводе».
·  Эффективность производства: комплексное литье под давлением нижней части кузова автомобиля занимает 2 минуты, заменяя традиционную сварку 158 деталей и сокращая инвестиции в производственную линию на 30%.
·  Сотрудничество в производственной цепочке: совместное создание цепочки поставок с «нулевым запасом» с Xiaopeng Motors. Литые детали напрямую поступают в сварочный цех по 50-метровой конвейерной ленте, что снижает логистические расходы на 25%. Экологичное производство: использование замкнутой системы фотоэлектрического питания и переработанного алюминия позволяет сократить выбросы углерода на 120 000 тонн в год, а сам продукт получил сертификат CE ЕС.

III. Влияние на промышленность: перестройка глобальной цепочки литья под давлением

1. Эффект внутреннего кластера

Уханьская зона экономического и технологического развития: проект «Дунфэн» позволил 50 компаниям верхнего и нижнего звена сформировать полную цепочку поставок «оборудование – формы – материалы» с прогнозируемой стоимостью производства более 80 млрд юаней к 2025 году.

Район Чжаоцин Гаояо: Hongtu Technology и LK Group совместно разработали установку для литья под давлением производительностью 16 000 тонн, что позволило увеличить годовой объём производства местной отрасли литья под давлением с 11,5 млрд юаней (в 2021 году) до целевого показателя в 100 млрд юаней.

2. Перестройка международной конкурентной среды

Данные: к 2023 году экспорт машин для литья под давлением из Китая превысит совокупный объём экспорта Германии и Японии. 12 000-тонное оборудование LK поступит на мексиканский завод Tesla, что разрушит монополию на рынке высококачественной продукции в Европе и США.  Ориентированность на стандарты: Китай лидирует в разработке международных стандартов по углеродному следу литья под давлением. К 2026 году вся экспортируемая продукция будет раскрывать данные по выбросам углерода для соответствия тарифам ЕС CBAM.

IV. Перспективы на будущее: от прорывов в области оборудования к экологическому лидерству
Реализация этой политики — это не только технологический прорыв, но и отправная точка для реконструкции промышленной экосистемы:

·  Революция материалов: Технологии формовки полутвердых алюминиевых и магниевых сплавов без термообработки ускоряют индустриализацию. Ожидается, что к 2030 году количество магния, используемого в каждом автомобиле, увеличится с 5 до 45 кг.

·  Интеллектуальная модернизация: Широкое применение таких технологий, как системы контроля качества на основе цифровых двойников и оптимизация процессов на основе искусственного интеллекта, позволит снизить процент брака с 3% до 0,5% и с 50% до 50%.
·  Межотраслевое применение: Технология литья под давлением массой 10 000 тонн распространяется на аэрокосмическую промышленность (например, элементы конструкции крыла C919) и низковысотную экономику (самолеты eVTOL), создавая новый рынок стоимостью в сотни миллиардов юаней.

Ван Вэймин, директор Первого департамента машиностроительной промышленности Министерства промышленности и информационных технологий, заявил: «Этот прорыв в области литья под давлением массой 10 000 тонн является ключевым шагом в превращении моей страны из «импортера оборудования» в «стандартного экспортера». В дальнейшем мы будем использовать как технологические, так и институциональные инновации, чтобы к 2030 году создать самую конкурентоспособную в мире систему экологически чистого литья под давлением».

Последние новости
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение