2025-07-07
В последнее время, с быстрым развитием индустрии новых энергетических транспортных средств, рынок литья алюминия под давлением пережил взрывной рост. Согласно последним данным, опубликованным авторитетной организацией по исследованию рынка, мировой рынок литья алюминия под давлением достигнет [X] млрд юаней в первой половине 2025 года, что на 30% больше, чем за тот же период прошлого года, и спрос на литье алюминия под давлением в сфере новых энергетических транспортных средств стал основной движущей силой этого роста.
На фоне ускоренного перехода автомобильной промышленности на новую энергию легкие технологии стали ключевым путем для улучшения производительности и дальности действия новых энергетических транспортных средств. Материалы из алюминиевых сплавов стали предпочтительным материалом для облегчения автомобилей из-за их низкой плотности, высокой прочности и коррозионной стойкости, в то время как процесс литья алюминия под давлением может эффективно превращать алюминиевые сплавы в различные сложные автомобильные детали.
Возьмем в качестве примера Tesla. Компания использует литьевую машину 6000T для производства заднего пола Model Y на своем шанхайском суперзаводе. Благодаря интегрированной технологии литья под давлением оригинальные 70 деталей объединяются в одну, а количество точек сварки сокращается на 1600, что не только значительно снижает себестоимость производства, но и значительно снижает вес кузова автомобиля и повышает эффективность производства. Под влиянием демонстрационного эффекта Tesla многие компании, производящие новые энергетические автомобили, последовали ее примеру и увеличили свои инвестиции в технологию и оборудование для литья алюминия под давлением. По данным Китайской ассоциации литейщиков, текущий объем внутренних закупок крупногабаритных машин для литья под давлением свыше 3000 тонн резко возрос, из которых цепочка отраслей промышленности новых энергетических автомобилей обеспечивает более 70% спроса на машины для литья под давлением.
Резкий рост спроса на литье алюминия под давлением в новых энергетических автомобилях отражается не только в обновлении производственного оборудования, но и в расширении фактического объема производства и масштабов рынка. По прогнозу GGII, к 2025 году объем мирового рынка интегрированного оборудования для литья под давлением для новых энергетических транспортных средств превысит 30 млрд юаней, а годовой спрос на машины для литья под давлением 3000T+ достигнет 450 единиц. На внутреннем рынке в первой половине 2025 года объем производства литья под давлением алюминиевых сплавов в Китае достигнет [X] миллионов тонн, что на 18% больше в годовом исчислении, а объем рынка составит около [X] миллиардов юаней, совокупный годовой темп роста более 7,5%. Среди них темпы роста спроса на продукцию литья под давлением из алюминия в сфере новых энергетических транспортных средств намного превышают средний показатель по отрасли, с годовым ростом более 50%.
Эксперты отрасли отметили, что быстрое развитие новых энергетических транспортных средств, особенно инновации в области аккумуляторных технологий, увеличило вес всего транспортного средства, и спрос на легкие материалы стал более насущным. Литье под давлением из алюминиевого сплава все шире используется в ключевых компонентах, таких как конструкции кузова, поддоны для аккумуляторных батарей и корпуса двигателей новых энергетических транспортных средств. Количество литья под давлением из алюминиевого сплава, используемого в новых энергетических транспортных средствах, примерно на 30–50 % выше, чем в традиционных топливных транспортных средствах, что напрямую способствует быстрому расширению рынка литья под давлением из алюминия.
Столкнувшись с резким ростом спроса на рынке, компании по литью под давлением из алюминия увеличили свои инвестиции в расширение мощностей и технологические исследования и разработки. Wencan Holdings инвестировала 1,26 млрд юаней в покупку 21 оборудования 3000T+ за последние два года, а базовый кластер Hongtu Technology в Чжаоцине развернул 18 сверхбольших литьевых установок. В то же время компании продолжают совершать прорывы в области технологических инноваций. Например, новейшая машина для литья под давлением Yizumi 9000T оснащена системой обнаружения дефектов на основе искусственного интеллекта, которая увеличивает выход годных изделий до 95%, эффективно решая технические проблемы в процессе литья под давлением больших объемов.
Однако быстрое развитие отрасли также принесло ряд проблем. С одной стороны, высокие инвестиции и технический порог крупнотоннажного оборудования для литья под давлением ускорили перестановку в отрасли. Количество компаний, занимающихся литьем под давлением, в 2023 году сократится на 23% по сравнению с 2020 годом, в то время как средние инвестиции в оборудование ведущих компаний увеличатся в 4,8 раза. С другой стороны, при постоянном росте спроса на рынке стабильность поставок сырья и колебания цен стали важными факторами, влияющими на развитие отрасли.
Заглядывая в будущее, с постоянным улучшением скорости проникновения на рынок новых энергетических транспортных средств и постоянным совершенствованием технологии литья под давлением из алюминиевых сплавов ожидается, что рынок литья под давлением алюминия продолжит поддерживать тенденцию к быстрому росту. По оценкам, к 2030 году мировое потребление алюминия для новых энергетических транспортных средств достигнет [X] миллионов тонн, а размер китайского рынка превысит [X] миллиардов юаней, а отрасль литья алюминия под давлением откроет более широкое пространство для развития. Но в то же время компаниям также необходимо постоянно оптимизироваться с точки зрения технологических инноваций, контроля затрат и управления цепочками поставок, чтобы справиться с вызовами, вызванными изменениями рынка.