2025-07-30
В районе Цзюньшань, расположенном в зоне экономического и технологического развития города Ухань, строительная площадка интегрированного литьевого производства компании Dongfeng Motor кипит жизнью, грохоча от шума и шума. Будучи ключевым технологическим проектом в сфере производства автомобилей на новых источниках энергии, проект эффективно и планомерно реализуется с момента запуска в ноябре 2024 года, уверенно приближаясь к целевому производству.
Проект достиг значительного прогресса. Подъём стальных конструкций завода превысил 90%, а укладка гравийного слоя завершена на 80%. Строители на площадке неустанно трудятся над установкой последнего комплекта мостовых кранов. В штабе проекта сообщили, что при текущих темпах строительства завод будет готов к приёмке к 24 августа, после чего начнётся переезд офисов и подготовка производства. Ввод в эксплуатацию производственной линии начнётся 15 сентября, что официально ознаменует запуск крупнейшего в мире интегрированного завода по литью под давлением.
Интегрированная технология литья под давлением – революционный прорыв, который переворачивает традиционные процессы штамповки и сварки – кардинально меняет ландшафт производства автомобилей на новых источниках энергии. Используя сверхточную формовку материалов на основе алюминия под сверхвысоким давлением, она позволяет оптимизировать конструкцию шасси автомобилей на новых источниках энергии, ранее состоявшую из сотен деталей, до единого компонента. Ожидается, что это преобразование позволит снизить вес автомобиля на 30% и удвоить его прочность, а также снизить затраты на 40% и повысить эффективность производства на 80%, значительно повысив производительность и контроль затрат на автомобили на новых источниках энергии.
Компания Dongfeng Motor продемонстрировала высокую эффективность в этом проекте, значительно сократив типичный годовой срок строительства завода до 10 месяцев. Ожидается, что строительные и монтажные работы будут завершены всего за восемь с половиной месяцев. На комплексном заводе площадью 47 000 квадратных метров активно вводятся в эксплуатацию первые в мире интегрированные двухпоточные линии литья под давлением производительностью 16 000 и 10 000 тонн. Работая посменно 24 часа в сутки, строительная бригада действовала в сжатые сроки, завершив возведение основной стальной конструкции всего за два месяца, на что потребовалось бы четыре. Кроме того, они досрочно завершили возведение литых под давлением крестовин, сэкономив драгоценное время для реализации проекта в целом.
После завершения проекта компания Dongfeng Motor достигнет годовой производственной мощности в 200 000 легковесных компонентов, используя крупнейшие в мире интегрированные линии литья под давлением грузоподъёмностью 16 000 и 10 000 тонн. Это достижение не только знаменует собой официальный выход китайского высокотехнологичного интеллектуального производства новых энергетических автомобилей на новый технологический этап «производства уровня 10 000 тонн», но и придаст мощный импульс усилиям Уханьской зоны экономического и технологического развития по созданию кластера автомобильной промышленности мирового уровня.
Кроме того, проект оказывает значительное влияние на производственную цепочку. В зоне экономического развития Уханя он будет способствовать совместному развитию более 50 компаний, включая компании, занимающиеся производством пресс-форм, сплавов и автомобильного оборудования, что позволит создать 1200 высокотехнологичных рабочих мест. По оценкам, в течение следующих трёх лет проект также увеличит региональный ВВП более чем на 2 млрд юаней, что значительно ускорит развитие местной экономики.
Стремительное развитие проекта по комплексной индустриализации литья под давлением компании Dongfeng Motor является ключевым шагом на пути к технологическим инновациям и модернизации производства в секторе автомобилей на новых источниках энергии, устанавливая новые стандарты для китайской индустрии производства автомобилей на новых источниках энергии. Ожидается, что запуск проекта будет способствовать дальнейшему технологическому прогрессу в отрасли и поможет китайской индустрии автомобилей на новых источниках энергии захватить инициативу в глобальной конкуренции.