
2025-09-15
					Благодаря бурному росту индустрии автомобилей на новых источниках энергии и развитию производственных технологий, китайская отрасль литья под давлением алюминиевых сплавов переживает беспрецедентный всплеск роста. Согласно недавнему отчёту международной исследовательской компании Deloitte, объём мирового рынка литья под давлением, как ожидается, превысит 320 млрд долларов США в 2025 году, что на 35% больше, чем в 2023 году, и станет самым высоким темпом роста за десятилетие. Китайские компании используют технологические достижения и производственные мощности, чтобы занять лидирующие позиции в глобальной цепочке поставок.
					Снижение веса стало ключевым фактором увеличения запаса хода электромобилей. Исследования показывают, что снижение веса электромобиля на каждые 10% увеличивает запас хода примерно на 6–8%. Этот спрос значительно стимулировал рынок литья под давлением алюминиевых сплавов. В «Дорожной карте энергосбережения и новых энергетических технологий» Министерства промышленности и информатизации указано, что целевой показатель потребления алюминия в Китае к 2025 году составит 250 кг, а к 2030 году — 350 кг, что вдвое превышает показатель 2021 года. Ожидается, что внутреннее потребление автомобильного алюминия к 2025 году достигнет 6,53 млн тонн, а рынок автомобильных алюминиевых сплавов — 261 млрд юаней, что на 67% больше, чем в 2021 году.
Чунцин, будучи крупным центром автомобильной промышленности, в 2024 году увеличил объем производства литья из алюминиевых и магниевых сплавов до 1,5402 млн тонн, что на 13,26% больше, чем годом ранее, что составляет 43,20% от общего объема производства литья в городе и значительно превышает средний показатель по стране. Годовой объем производства литья под давлением компании Yujiang Die Casting достиг 147 700 тонн, увеличившись на 26,24% по сравнению с прошлым годом, а стоимость производства превысила 6,3 млрд юаней. Объем производства компании Melison Technology увеличился на 30%, а объем производства ее пресс-форм составил 273 млн юаней. Ее крупногабаритная трехмерная координатно-измерительная машина (КИМ) позволяет проводить полномасштабный контроль пресс-форм, гарантируя высокое качество продукции.
					Китайские компании добились ключевых прорывов в передовой технологии интегрированного литья под давлением. Компания LK Technology, мировой лидер в производстве машин для литья под давлением, сообщила о росте заказов на сверхкрупные машины для литья под давлением на 210% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 6000 тонн в первом квартале 2024 года. Среди клиентов компании – такие крупные автопроизводители, как Tesla, NIO и Li Auto. Это массивное оборудование позволяет формировать цельную литой кузов, который традиционно состоит из десятков деталей. Внедрение этой технологии в Tesla Model Y позволило снизить вес нижней части кузова на 30%, снизить производственные затраты на 40% и сократить производственный цикл до 10 часов.
Компания Guangdong Hongtu недавно получила от BYD заказ на комплексное литье под давлением на сумму 2,6 млрд юаней. Несмотря на снижение валовой прибыли на 3,16 процентных пункта в годовом исчислении в 2024 году из-за колебаний цен на сырье, компания всё же увеличила годовую выручку на 5,76% до 8,053 млрд юаней, а чистая прибыль в четвёртом квартале увеличилась почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие компании, как Chongqing Dongke Mould и Borun Mould, теперь имеют возможность производить пресс-формы для машин литья под давлением весом более 7000 тонн, что обеспечивает ключевую поддержку локализации производства сверхкрупногабаритных деталей.
					Китайская отрасль литья под давлением алюминиевых сплавов глубоко интегрирована в глобальную цепочку поставок. К 2024 году экспорт на такие крупные рынки, как Япония, Южная Корея, Мексика и США, составит более 80% от общего объёма экспорта. Ведущие автопроизводители, такие как Tesla и BYD, активизируют усилия по привлечению китайских поставщиков. Tesla подписала долгосрочные соглашения с Lijin Technology и Guangdong Hongtu, а BYD сотрудничает с местными компаниями, такими как Yizumi, для создания специализированных производственных линий, стремясь к увеличению доли литых под давлением компонентов в каждом автомобиле до более чем 50% к 2025 году.
Отрасль стремится к интеллектуальной и экологичной трансформации. Новый завод по литью под давлением компании Chongqing Zongshen Power внедрил 18 новых единиц оборудования, включая интеллектуальный участок обработки алюминия для интеллектуального производства. Loncin Die Casting использует закрытый процесс изготовления стержней для контроля загрязнения и робототехнику в процессе закалки отлитых изделий для обеспечения качества. Эти технологические усовершенствования не только повышают эффективность производства, но и усиливают конкурентоспособность китайских литейных компаний в условиях барьеров в сфере «зелёной» торговли, таких как тарифы ЕС на выбросы углерода.
В связи с продолжающимся ростом проникновения новых видов транспорта на новых источниках энергии и дальнейшим развитием интегрированной технологии литья под давлением, китайская отрасль литья алюминиевых сплавов под давлением переходит от масштабного расширения к развитию высококачественной продукции. Эксперты отрасли прогнозируют, что к 2031 году мировой рынок литья алюминиевых сплавов под давлением достигнет 200,51 млрд долларов США. Ожидается, что китайские компании, используя преимущества своей комплексной производственной цепочки в области оборудования, технологических процессов и материалов, займут большую долю рынка в рамках этой глобальной промышленной трансформации.